Реестровые модели B2G
Создание реестровых механизмов взаимодействия государственных органов и ведомств позволяет получить сразу ряд возможностей:
- Возможности переноса взаимодействия власти и населения по социальным вопросам в режим онлайн;
- Возможности создания синергетических электронных сервисов сторонами взаимодействия которых могут выступать государственные органы, бизнес и население;
- Повышение уровня удовлетворенности населения за счет повышения доступности социальных услуг и возможности простыми способами получить государственную поддержку;
- Увеличить возможности государства по контролю над исполнением законодательства (например, в сфере лицензирования и контроля исполнения лицензионных требований)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РСМЭВ/СМЭВ
Единый реестр получает информацию от ведомств и может взаимодействовать с потребителями посредством СМЭВ/РСМЭВ
УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
Участниками информационного обмена могут являться ведомства, органы власти, потребители услуг как коммерческие так и государственные организации, а так же физические лица и индивидуальные предприниматели
БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ
Хранение персональных данных в реестре должно осуществляться в виде захешированных строк, доступ к которым может осуществляться на основе открытого ключа или так называемой «соли». Таким образом снимается риск компрометации персональных данных.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ
Развитие реестра включает в себя подключение новых потребителей и поставщиков сведений, добавление новых возможностей для доступа к информации, различные формы статистической отчетности? а так же создание сервисов на базе данных реестра позволяющих упростить доступ к государственным услугам.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СЕРВИСОВ
На базе реестров должны создаваться сервисы, позволяющие гражданам получать адресную социальную поддержку и помощь. Такими сервисами могут быть продажа льготных билетов на авиа – железнодорожный и наземный и водный транспорт для отдельных категорий граждан, снабжение населения жизненно-необходимыми лекарственными средствами, организация санаторно-курортного лечения для граждан и иные сервисы
КОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
На базе реестра можно создавать сервисы, позволяющие отслеживать исполнение законодательства и лицензионных требований в сферах пассажирских перевозок, регулирования продажи алкогольной и табачной продукции, автоматизации подготовительной документарной работы по проведению проверок и контрольных мероприятий.
ДОСТУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Использование реестровых механизмов взаимодействия позволит минимизировать количество, а в перспективе и вовсе отказаться от справок и иных документов, которые необходимо предоставить гражданам для получения социальных услуг и социальной поддержки. Данные меры позволят повысить лояльность населения и уменьшить сроки оказания услуг.
РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА УСЛУГ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Создание ГЧП с целью упрощения доступа населения к услугам может создаваться при помощи целевого финансирования/субсидирования коммерческих организаций. Примерами таких ГЧП могут быть проекты связанные с перевозками, лекарственным обеспечением, медицинским обслуживанием и проекты в иных сферах.