Реестровые модели B2G

Создание реестровых механизмов взаимодействия государственных органов и ведомств позволяет получить сразу ряд возможностей:

  • Возможности переноса взаимодействия власти и населения по социальным вопросам в режим онлайн;
  • Возможности создания синергетических электронных сервисов сторонами взаимодействия которых могут выступать государственные органы, бизнес и население;
  • Повышение уровня удовлетворенности населения за счет повышения доступности социальных услуг и возможности простыми способами получить государственную поддержку;
  • Увеличить возможности государства по контролю над исполнением законодательства (например, в сфере лицензирования и контроля исполнения лицензионных требований)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РСМЭВ/СМЭВ

Единый реестр получает информацию от ведомств и может взаимодействовать с потребителями посредством СМЭВ/РСМЭВ

УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Участниками информационного обмена могут являться ведомства, органы власти, потребители услуг как коммерческие так и государственные организации, а так же физические лица и индивидуальные предприниматели

БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ

Хранение персональных данных в реестре должно осуществляться в виде захешированных строк, доступ к которым может осуществляться на основе открытого ключа или так называемой «соли». Таким образом снимается риск компрометации персональных данных.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

Развитие реестра включает в себя подключение новых потребителей и поставщиков сведений, добавление новых возможностей для доступа к информации, различные формы статистической отчетности? а так же создание сервисов на базе данных реестра позволяющих упростить доступ к государственным услугам.

РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ СЕРВИСОВ

На базе реестров должны создаваться сервисы, позволяющие гражданам получать адресную социальную поддержку и помощь. Такими сервисами могут быть продажа льготных билетов на авиа – железнодорожный и наземный и водный транспорт для отдельных категорий граждан, снабжение населения жизненно-необходимыми лекарственными средствами, организация санаторно-курортного лечения для граждан и иные сервисы

КОНТРОЛЬИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

На базе реестра можно создавать сервисы, позволяющие отслеживать исполнение законодательства и лицензионных требований в сферах пассажирских перевозок, регулирования продажи алкогольной и табачной продукции,  автоматизации подготовительной документарной работы по проведению проверок и контрольных мероприятий.

ДОСТУПНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Использование реестровых механизмов взаимодействия позволит минимизировать количество, а в перспективе и вовсе отказаться от справок и иных документов, которые необходимо предоставить гражданам для получения социальных услуг и социальной поддержки. Данные меры позволят повысить лояльность населения и уменьшить сроки оказания услуг.

РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА УСЛУГ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Создание ГЧП с целью упрощения доступа населения к услугам может создаваться при помощи целевого финансирования/субсидирования коммерческих организаций. Примерами таких ГЧП могут быть проекты связанные с перевозками, лекарственным обеспечением, медицинским обслуживанием и проекты в иных сферах.