in english
 
 
 

Что такое VAS?

VAS (Value Added Services) или дополнительные услуги мобильной связи – этим термином в телекоммуникациях обозначают сервисы, предоставляемые с помощью установленных на ядре сети дополнительных платформ. В мобильной связи, например, к дополнительным сервисам принято относить все услуги за исключением передачи голоса и факсимильных сообщений (мобильный Интернет, доступ к мобильному контенту, мобильные платежи, передача сообщений и пр.).

Специалистами FENIX разработан ряд платформенных решений, которые в настоящее время используются целым крупнейшими операторами мобильной связи СНГ для оказания дополнительных сервисов в своих сетях. Применение решений FENIX позволяет расширить список уже имеющихся у оператора услуг. Универсальность поддерживаемых сред передачи и различных типов транспорта (SMS, WAP/WEB, IVR, USSD, MMS и пр.) обеспечивает лёгкость внедрения платформ в любую действующую инфраструктуру.

Гибкость настройки наших платформ позволяет обеспечить работу самых разнообразных сервисов (информационных и развлекательных, многопользовательских игр и сервисов общения, а также мн. др.), быстрый старт как простейших (в режиме запрос-ответ), так и более сложных подписочных сервисов.

Возможно размещение и поддержка платформ на площадке FENIX.

 

Платформенные решения от FENIX:

RBT-платформа, разработанная FENIX (RBT / Ring Back Tone – услуга по замене стандартных гудков на мелодии), помимо базового функционала обеспечивает присвоение различных мелодий для различных номеров, формирование списков и правил проигрывания мелодий в зависимости от времени, запись и проигрывание собственных аудио треков, дарение и получение мелодий в подарок от других абонентов, а также функционал "обратного RBT/RFT" (Ring Forward Tone - абонент, совершающий звонок, слышит выбранную им мелодию вместо гудков или меллодий, установленных вызываемым абонентом).

Система управления обеспечивает модификацию всех параметров загружаемого на платформу контента, а также работу со статистикой управление абонентским контентом через Интернет-порталы (WAP и WEB).

Надежность связи с платформой, контроль и управление функционалом, а также стабильная работа под высокой нагрузкой обеспечиваются полной интеграцией в сеть оператора.

Масштабируемость решения предполагает и интеграцию RBT-платформы с другими транспортными платформами. Выбор и покупка мелодий возможны звонком на номер интерактивного голосового меню (IVR- Interactive Voice Response), с помощью SMS-сообщения или USSD-запроса.

 

IVR-платформа от компании FENIX разработана с учётом требований крупных российских и зарубежных операторов связи к качеству оказываемых услуг. Она поддерживает более полутора десятков различных сервисов для различных групп абонентов, причём число этих сервисов может быть расширено.

Платформа установлена на выделенной технической площадке с подключением к сети транзитного оператора связи, что позволяет оказывать IVR-услуги на всей территории России с высоким качеством передачи голоса.

Ёмкость платформы позволяет обслуживать более тысячи одновременно звонящих абонентов, решение полностью соответствует предъявляемым к высоконагруженным системам требованиям надёжности, что обеспечивается полным резервированием всех компонентов аппаратной части и электропитания, а также специально организованными системами кондиционирования и пожаротушения. Скорость введения в строй резервного оборудования - 2 часа.

Оперативная диагностика и устранение любых проблем гарантируется круглосуточным мониторингом дежурной смены FENIX, а также дежурной смены транзитного оператора.

 

Платформа ICB+ (Salute). Компания FENIX накопила богатый практический опыт модернизации с ICB-платформами различных производителей и управления ICB-услугами в сетях операторов мобильной связи (с 2010 года компания участвует в управлении ICB-сервисом «МТС Новости» в интересах мобильного оператора МТС в России, а с февраля 2012 года – сервисом «МТС Эфир» в Беларуси).

Технология ICB (Interactive Cell Broadcast) позволяет транслировать на «спящий» экран мобильного телефона бесплатные анонсы информационных сообщений различной тематики. На базе ICB в сетях российских мобильных операторов работают такие известные сервисы, как «Калейдоскоп» (МегаФон), «Хамелеон» (Билайн) и «МТС-Новости» (МТС).

Доскональное знание всех объективных ограничений и недостатков ICB позволили нам разработать собственное технологическое решение (платформа Salute), лишённое недостатков ICB. Платформа Salute от FENIX позволяет не только развивать существующие интерактивные ICB-сервисы, но и заново создавать собственные интерактивные услуги, улучшающие контакт мобильных операторов со своими абонентами.

Основными преимуществами Salute  в сравнении с ICB являются:

  • Постоянная персонализация сервиса, формирование индивидуальных наборов услуг/предложений каждому пользователю;
  • Более чем 15-ти кратное снижение нагрузки на абонента за счет Адресная доставка интерактивных сообщений (без «спама»);
  • Отображение интерактивных сообщений в наиболее подходящие для пользователя моменты;
  • Работа со специального апплета на SIM-карте (более 340 тыс. SIM-карт) и без него.

Коммерческая эксплуатация решения начата в марте 2013 в сети белорусского оператора МТС, в апреле 2013 стартовал пилотный проект в сети МТС на Урале. Внедрение новой платформы Salute предоставляют операторам эффективный инструмент маркетингового продвижения.